Подробности

1С:Бухгалтерия 8 — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в "1С:Бухгалтерии 8", отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • учет материалов, товаров, продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • валютные операции;
  • расчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с персоналом по оплате труда;
  • расчеты с бюджетом.

В состав прикладного решения включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000г. № 94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства.

Существенные преимущества программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» перед «1С:Бухгалтерией 7.7»

В системе учета:

  • учет нескольких организаций в единой информационной базе (с использованием общих списков товаров, статей затрат, контрагентов и т.д.);
  • учет деятельности индивидуальных предпринимателей (находящихся УСН, а также плательщиков НДФЛ);
  • возможность ведения учета организаций с различными системами налогообложения в одной программе;
  • при смене налогового режима предприятия (переход с УСН на общую систему налогообложения) достаточно изменить специальную настройку - и можно будет вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения;
  • упрощенная сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета для обеспечения требований ПБУ 18/02;
  • удобная обработка «Групповое перепроведение документов» (сначала производится удаление движений проведенных документов, затем документы проводятся в строго хронологическом порядке);
  • расширение плана счетов с добавлением своих субсчетов (при этом внесенные изменения сохранятся и после обновления программы);
  • указание счетов бухгалтерского учета прямо в документе;
  • возможность партионного учета товаров, применение способов оценки материально-производственных запасов ФИФО и ЛИФО;
  • аналитический учет ТМЦ по местам хранения: количественный и количественно-суммовой;
  • учет товаров в розничной торговле по продажным ценам (торговая наценка учитывается автоматически с использованием счета 42 «Торговая наценка»);
  • автоматизация операций поступления и реализации товаров, поставляемых в возвратной таре;
  • стоимость списания товаров при реализации товаров и услуг, так же как и стоимость списания материалов при передаче в производство, можно указать явно (при проведении документа указанная сумма не будет изменена);
  • комплектация (разукомплектация) ТМЦ с использованием в одном документе различных видов комплектующих (товары, материалы и т.д.)
  • автоматизация учета НДС (поддерживается автоматическое определение сумм начислений и вычетов по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% и без НДС, при строительстве хозяйственным способом, при исполнении обязанностей налогового агента и др.);
  • возможность упрощенного учета готовой продукции (без использования счета 40);
  • автоматизация учета возвратных отходов при передаче из производства;
  • отражение в бухгалтерском учете выпуска продукции и затрат как основного производства, так и отдельно по вспомогательным производствам;
  • при расчете себестоимости готовой продукции (услуг) и полуфабрикатов для разных подразделений и статей затрат можно задать разные базы распределения косвенных расходов;

 

В регламентированной отчетности:

  • соответствие форм отчетов отчетному периоду отслеживается автоматически;
  • все разделы сложного многостраничного отчета доступны в одной экранной форме;
  • проверка правильности заполнения отчетности по наиболее важным формам выполняется автоматически, при этом проверяются соотношения отдельных показателей отчетности как в рамках одной формы, так и в увязке с другими формами (о выявленных несоответствиях в показателях отчетности формируется сообщение пользователю);
  • пользователь может вручную скорректировать показатели отчетов, заполненные  автоматически и сделанные корректировки будут сохранены при последующем автоматическом заполнении отчета;
  • удобный контроль за сданной отчетностью, т.к. все, ранее сформированные, отчетные формы (и первичные и корректирующие) записываются в «Журнал отчетов», а произведенные электронные выгрузки в «Журнал выгрузки»;
  • добавлен новый сервисный режим напоминаний о сроках представления отчетности и уплаты налогов - «Календарь бухгалтера», который на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и представления отчетности, но и список событий, наступление которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления.

 

Уникальные отчеты для руководителей

     В период неспокойной финансовой ситуации у руководителей компаний возникает потребность в оперативной управленческой отчетности, которая сможет помочь ответить на наиболее насущные вопросы:

  1.        Кто и сколько должен заплатить?
  2.        Когда можно ожидать поступления денег?
  3.        Какова динамика просроченной задолженности?
  4.        Кто самые крупные должники?
  5.        Какими свободными денежными средствами располагает компания?
  6.        Сможет ли компания вовремя провести платежи контрагентам и рассчитаться с налоговыми органами?
  7.        Какова динамика продаж?
  8.        Какие товары или направления приносят в текущих условиях наибольший доход?

Руководителю в быстроменяющейся рыночной обстановке важно иметь инструмент экспресс-анализа ключевых показателей финансового состояния предприятия и динамики их изменения.

Для решения этой насущной задачи в программу включен специальный набор отчетов - «Центр антикризисного управления» для «1С:Бухгалтерии 8».

В комплект антикризисных отчетов «1С:Бухгалтерии 8» (доступ в «Панели функций», закладка «Руководителю») включены следующие формы:

Раздел «Общие показатели»

  1. Отчет «Продажи» отражает выручку по предприятию в целом и в разрезе номенклатурных групп. Информация представляется в виде диаграммы, которая сопровождается таблицей с соответствующими числовыми показателями.
  2. Отчет «Доходы и расходы» показывает, насколько была эффективной основная деятельность компании в тот или иной отрезок времени.
  3. Отчет «Оборотные средства» отражает структуру оборотных средств предприятия на начало и на конец выбранного периода в табличном виде.

Раздел «Денежные средства»

  1. Отчет «Остатки денежных средств» - для отслеживания факта наличия денежных средств на выбранную дату.
  2. Отчет «Поступление и расход денежных средств» - диаграмма, которая наглядно представляет соотношение статей поступления денежных средств и статей их расходования по выбранным интервалам времени, например, по дням.

Раздел «Расчеты с покупателями»

  1. Отчет «Задолженность покупателей» дает общее представление о суммах и динамике увеличения (уменьшения) задолженности: с детализацией по выбранным интервалам времени, без детализации по контрагентам-дебиторам. В отчет включаются только суммы дебиторской задолженности по основным видам деятельности предприятия.
  2. Отчет «Изменение задолженности покупателей» в табличной форме показывает картину возникновения и погашения задолженности покупателей за выбранный период с детализацией движений по каждому из покупателей.
  3. Отчет «Задолженность покупателей по срокам долга» в табличном виде представляет данные об изменении задолженности (увеличение/погашение долга) покупателей за выбранный период.
  4. Отчет «Просроченная задолженность» показывает в табличном виде динамику изменения просроченной задолженности в разрезе контрагентов на текущую дату, дату начала квартала и на начало года, а также ее изменение.

Раздел «Расчеты с поставщиками»

  1. Отчет «Задолженность поставщикам» дает общую картину (как в виде диаграммы, так и в виде таблицы) об остатках и динамике задолженности с выбранной периодичностью.
  2. Отчет «Изменение задолженности поставщикам» детализирует изменения кредиторской задолженности по каждому поставщику.

Общие возможности комплекта отчетов

Общей для всех отчетов является возможность произвольного выбора периода, а для ряда отчетов - и временной детализации (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год).

Большая часть отчетов представляет собой наглядные диаграммы, сопровождаемые таблицей с соответствующими числовыми показателями. Расшифровка отдельных показателей отчета не предусмотрена. При необходимости показатели отчетов можно будет детализировать с помощью стандартных бухгалтерских отчетов.

Сводка показателей

При входе в раздел «Центр антикризисного управления» пользователь сразу видит сводку всех оперативных данных по предприятию, которая включает данные:

  • по остаткам и поступлению денежных средств;
  • по продажам;
  • по оборотным средствам;
  • по задолженности покупателей (в т.ч. просроченной).

Данные представляются на момент формирования отчета, также отражается динамика изменений (в процентах) с начала месяца.

Комплект антикризисных отчетов входит в состав программы «Бухгалтерия предприятия» начиная с версии 1.6.11 конфигурации и доступен пользователям следующих программных продуктов:

  • 1С:Бухгалтерия 8. ПРОФ (все поставки);
  • 1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия;
  • 1С:Упрощенка 8;
  • 1С:Предприниматель 8.

В конце необходимо отметить, что совершая покупку программы на платформе «1С:Предприятие 8» при условии сдачи ранее приобретенной программы на платформе «1С:Предприятие 7.7», пользователь имеет некоторые преимущества:

  • Стоимость сдаваемой программы «1С:Предприятие 7.7» уменьшает цену приобретаемой программы «1С:Предприятие 8» до 50%, что исключено (с 01.07.2008) при покупке продуктов «1С 7.7»;
  • Ключ от сданной программы «1С:Предприятие 7.7» остается у пользователя, давая возможность постепенного перехода на ведение учета в «1С:Предприятии 8».

По вопросам приобретения, настройки, обновления программ:звоните, пишите

   
   

   

Яндекс цитирования

   
.