- Подробности
- Родительская категория: Раздел_Аудит
- Категория: Возможности учета в 1С:Предприятии 8 (7.7)
- Обновлено 02.07.2013 00:35
- Опубликовано 26.07.2009 17:08
- Автор: Петров Г.В.
- Просмотров: 18496
1С:Бухгалтерия 8 — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в "1С:Бухгалтерии 8", отвечают высоким требованиям надежности и эффективности, полностью соответствуют российскому законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета:
- операции по банку и кассе;
- основные средства и нематериальные активы;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- валютные операции;
- расчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты с персоналом по оплате труда;
- расчеты с бюджетом.
В состав прикладного решения включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000г. № 94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства.
Существенные преимущества программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» перед «1С:Бухгалтерией 7.7»
В системе учета:
- учет нескольких организаций в единой информационной базе (с использованием общих списков товаров, статей затрат, контрагентов и т.д.);
- учет деятельности индивидуальных предпринимателей (находящихся УСН, а также плательщиков НДФЛ);
- возможность ведения учета организаций с различными системами налогообложения в одной программе;
- при смене налогового режима предприятия (переход с УСН на общую систему налогообложения) достаточно изменить специальную настройку - и можно будет вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения;
- упрощенная сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета для обеспечения требований ПБУ 18/02;
- удобная обработка «Групповое перепроведение документов» (сначала производится удаление движений проведенных документов, затем документы проводятся в строго хронологическом порядке);
- расширение плана счетов с добавлением своих субсчетов (при этом внесенные изменения сохранятся и после обновления программы);
- указание счетов бухгалтерского учета прямо в документе;
- возможность партионного учета товаров, применение способов оценки материально-производственных запасов ФИФО и ЛИФО;
- аналитический учет ТМЦ по местам хранения: количественный и количественно-суммовой;
- учет товаров в розничной торговле по продажным ценам (торговая наценка учитывается автоматически с использованием счета 42 «Торговая наценка»);
- автоматизация операций поступления и реализации товаров, поставляемых в возвратной таре;
- стоимость списания товаров при реализации товаров и услуг, так же как и стоимость списания материалов при передаче в производство, можно указать явно (при проведении документа указанная сумма не будет изменена);
- комплектация (разукомплектация) ТМЦ с использованием в одном документе различных видов комплектующих (товары, материалы и т.д.)
- автоматизация учета НДС (поддерживается автоматическое определение сумм начислений и вычетов по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% и без НДС, при строительстве хозяйственным способом, при исполнении обязанностей налогового агента и др.);
- возможность упрощенного учета готовой продукции (без использования счета 40);
- автоматизация учета возвратных отходов при передаче из производства;
- отражение в бухгалтерском учете выпуска продукции и затрат как основного производства, так и отдельно по вспомогательным производствам;
- при расчете себестоимости готовой продукции (услуг) и полуфабрикатов для разных подразделений и статей затрат можно задать разные базы распределения косвенных расходов;
В регламентированной отчетности:
- соответствие форм отчетов отчетному периоду отслеживается автоматически;
- все разделы сложного многостраничного отчета доступны в одной экранной форме;
- проверка правильности заполнения отчетности по наиболее важным формам выполняется автоматически, при этом проверяются соотношения отдельных показателей отчетности как в рамках одной формы, так и в увязке с другими формами (о выявленных несоответствиях в показателях отчетности формируется сообщение пользователю);
- пользователь может вручную скорректировать показатели отчетов, заполненные автоматически и сделанные корректировки будут сохранены при последующем автоматическом заполнении отчета;
- удобный контроль за сданной отчетностью, т.к. все, ранее сформированные, отчетные формы (и первичные и корректирующие) записываются в «Журнал отчетов», а произведенные электронные выгрузки в «Журнал выгрузки»;
- добавлен новый сервисный режим напоминаний о сроках представления отчетности и уплаты налогов - «Календарь бухгалтера», который на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и представления отчетности, но и список событий, наступление которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления.
Уникальные отчеты для руководителей
В период неспокойной финансовой ситуации у руководителей компаний возникает потребность в оперативной управленческой отчетности, которая сможет помочь ответить на наиболее насущные вопросы:
- Кто и сколько должен заплатить?
- Когда можно ожидать поступления денег?
- Какова динамика просроченной задолженности?
- Кто самые крупные должники?
- Какими свободными денежными средствами располагает компания?
- Сможет ли компания вовремя провести платежи контрагентам и рассчитаться с налоговыми органами?
- Какова динамика продаж?
- Какие товары или направления приносят в текущих условиях наибольший доход?
Руководителю в быстроменяющейся рыночной обстановке важно иметь инструмент экспресс-анализа ключевых показателей финансового состояния предприятия и динамики их изменения.
Для решения этой насущной задачи в программу включен специальный набор отчетов - «Центр антикризисного управления» для «1С:Бухгалтерии 8».
В комплект антикризисных отчетов «1С:Бухгалтерии 8» (доступ в «Панели функций», закладка «Руководителю») включены следующие формы:
Раздел «Общие показатели»
- Отчет «Продажи» отражает выручку по предприятию в целом и в разрезе номенклатурных групп. Информация представляется в виде диаграммы, которая сопровождается таблицей с соответствующими числовыми показателями.
- Отчет «Доходы и расходы» показывает, насколько была эффективной основная деятельность компании в тот или иной отрезок времени.
- Отчет «Оборотные средства» отражает структуру оборотных средств предприятия на начало и на конец выбранного периода в табличном виде.
Раздел «Денежные средства»
- Отчет «Остатки денежных средств» - для отслеживания факта наличия денежных средств на выбранную дату.
- Отчет «Поступление и расход денежных средств» - диаграмма, которая наглядно представляет соотношение статей поступления денежных средств и статей их расходования по выбранным интервалам времени, например, по дням.
Раздел «Расчеты с покупателями»
- Отчет «Задолженность покупателей» дает общее представление о суммах и динамике увеличения (уменьшения) задолженности: с детализацией по выбранным интервалам времени, без детализации по контрагентам-дебиторам. В отчет включаются только суммы дебиторской задолженности по основным видам деятельности предприятия.
- Отчет «Изменение задолженности покупателей» в табличной форме показывает картину возникновения и погашения задолженности покупателей за выбранный период с детализацией движений по каждому из покупателей.
- Отчет «Задолженность покупателей по срокам долга» в табличном виде представляет данные об изменении задолженности (увеличение/погашение долга) покупателей за выбранный период.
- Отчет «Просроченная задолженность» показывает в табличном виде динамику изменения просроченной задолженности в разрезе контрагентов на текущую дату, дату начала квартала и на начало года, а также ее изменение.
Раздел «Расчеты с поставщиками»
- Отчет «Задолженность поставщикам» дает общую картину (как в виде диаграммы, так и в виде таблицы) об остатках и динамике задолженности с выбранной периодичностью.
- Отчет «Изменение задолженности поставщикам» детализирует изменения кредиторской задолженности по каждому поставщику.
Общие возможности комплекта отчетов
Общей для всех отчетов является возможность произвольного выбора периода, а для ряда отчетов - и временной детализации (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год).
Большая часть отчетов представляет собой наглядные диаграммы, сопровождаемые таблицей с соответствующими числовыми показателями. Расшифровка отдельных показателей отчета не предусмотрена. При необходимости показатели отчетов можно будет детализировать с помощью стандартных бухгалтерских отчетов.
Сводка показателей
При входе в раздел «Центр антикризисного управления» пользователь сразу видит сводку всех оперативных данных по предприятию, которая включает данные:
- по остаткам и поступлению денежных средств;
- по продажам;
- по оборотным средствам;
- по задолженности покупателей (в т.ч. просроченной).
Данные представляются на момент формирования отчета, также отражается динамика изменений (в процентах) с начала месяца.
Комплект антикризисных отчетов входит в состав программы «Бухгалтерия предприятия» начиная с версии 1.6.11 конфигурации и доступен пользователям следующих программных продуктов:
- 1С:Бухгалтерия 8. ПРОФ (все поставки);
- 1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия;
- 1С:Упрощенка 8;
- 1С:Предприниматель 8.
В конце необходимо отметить, что совершая покупку программы на платформе «1С:Предприятие 8» при условии сдачи ранее приобретенной программы на платформе «1С:Предприятие 7.7», пользователь имеет некоторые преимущества:
- Стоимость сдаваемой программы «1С:Предприятие 7.7» уменьшает цену приобретаемой программы «1С:Предприятие 8» до 50%, что исключено (с 01.07.2008) при покупке продуктов «1С 7.7»;
- Ключ от сданной программы «1С:Предприятие 7.7» остается у пользователя, давая возможность постепенного перехода на ведение учета в «1С:Предприятии 8».
По вопросам приобретения, настройки, обновления программ:звоните, пишите